706-136, admin@levober.ru
Блог ДКШ
5 главных причин появления воображаемых друзей
Думали ли вы о том, как у детей появляются воображаемые друзья? Причины их возникновения могут быть различными, многие из них зависят психического развития. Давайте рассмотрим основные:
⠀
Возрастной этап развития мышления
⠀
С каждым годом у детей все больше усложняется символическое мышление. Благодаря которому фантазеры могут использовать игрушки не по назначению: ложку как самолетик, LEGO-деталь как телефонную трубку, а еще воображать себя персонажем или взрослым. По этой причине появление воображаемого друга свидетельствует о гармоничном развитии ребёнка.
⠀
Потребность коммуникации
⠀
Появление воображаемого друга – способ научиться взаимодействовать как с детьми, так и со взрослыми. Если ребёнок не может выразить свои чувства, эмоции в общении с родителями, он проецирует их на своего вымышленного приятеля. Иногда появление вымышленного друга обусловлено нехваткой общения со сверстниками (чаще всего в младшем школьном возрасте).
⠀
Скука, недостаток впечатлений
⠀
Например, когда ребёнок один в семье и ему скучно, он может начать фантазировать себе того, с кем можно поиграть. Помимо этого, воображаемый друг может появиться тогда, когда родители уделяют ребёнку мало времени, нет совместных игр, поездок, не хватает впечатлений.
⠀
Желание переложить вину
⠀
Ребёнок может бояться наказания за проступок: разбитую вазу, загрязненную куртку, сломанную игрушку.
⠀
Ощущение незащищённости
⠀
Например, кто-то обидел малыша, а он боится об этом рассказать маме или папе, поскольку чувствует, что не получит поддержку, родители не отреагируют должным образом на обидчика.
⠀
Не стоит переживать, существование воображаемого друга – нормальный процесс для психики ребенка. Благодаря этому развиваются коммуникативные способности, чадо учится слушать собеседника и отвечать на вопросы, а продумывание деталей внешности, поведения и привычек воображаемого друга положительно сказывается на фантазии.
⠀
А у вас был воображаемый друг? Как его звали?